Вегетарианская еда в Египте: чем реально питаться неделю

Я из Еревана, работаю бухгалтером, и перед поездками люблю заранее разложить всё по полочкам. Сейчас собираю маршрут по Египту на неделю и думаю, насколько реально обойтись без мяса и рыбы, особенно если не брать пакетные экскурсии и чаще ходить в небольшие местные места.

С фалафелем (таамией), хумусом, фуль-медамесом, кошари и овощными мезе вроде бы всё понятно. Но важны детали: в кошари иногда добавляют мясной соус отдельно, в супах бывает бульон, а слово «без мяса» могут понять как «без кусков мяса». Рыбу тоже хотелось бы исключить полностью, включая соусы и бульоны.

Интересуют реальные наблюдения по городам — Каир, Александрия, Луксор, Асуан, Хургада или Шарм-эль-Шейх. Где проще объясниться и найти нормальный выбор, а где вегетарианцу фактически предлагают только салат, рис и хлеб? Какие арабские фразы или короткие записки действительно помогали? И бывало ли, что после уточнения всё равно приносили мясное блюдо?

Если есть проверенные недорогие кафе, рынки или столовые с понятным составом блюд, поделитесь, пожалуйста, названиями и районами.

По Хургаде из моего опыта: неделю без мяса и рыбы вполне реально, если не рассчитывать только на шведский стол. В небольших местах я обычно показываю заранее написанное: «без мяса, рыбы, курицы и бульона», потому что «no meat» иногда понимают как «без кусков». Надёжнее брать фуль, таамию, хумус, овощные мезе и кошари с отдельно поданным соусом, всё уточняя по составу. Супы и подливы без расспросов я бы исключил. В отеле с поваром объяснять заметно сложнее.

Согласна: в Хургаде на неделю это вполне рабочая схема, но я бы ещё заранее проверяла именно фуль и таамию — иногда проблема не в мясе, а в добавках и общей кухне. У меня лучше всего срабатывает короткий чек-лист в телефоне: без мяса, курицы, рыбы, бульона и соусов с ними. Кошари прошу собирать при мне, а супы вообще не беру: слишком много неопределённости.