Четвёртую зимовку провожу в Хургаде и снова поймала себя на том, что работать удалённо проще, чем потом объяснять бухгалтерию двух стран. Я из Москвы, раньше жила в Краснодаре, работаю удалённым менеджером в транспортной компании и по несколько месяцев нахожусь в Египте. Туроператоры мне не нужны, рабочую визу не оформляла — всегда ограничивалась туристическим продлением, поэтому в юридических тонкостях я полный новичок.
Со своей стороны храню договор с работодателем, расчётные листки, банковские выписки и даты въездов-выездов. Но дальше начинается квест: где проходит граница между временным пребыванием и налоговым статусом, нужно ли отдельно подтверждать, что доход уже учитывается в России, и какие документы могут попросить в Египте? Особенно интересно тем, кто получает деньги от зарубежного клиента, а не от российского работодателя.
Ребятки, поделитесь реальным опытом, без пересказа рекламных статей:
- кто вёл таблицу дней и доходов;
- с кем консультировались — бухгалтер, налоговый юрист, местный специалист;
- что оказалось самым трудным на практике: банки, договоры, переводы или именно налоги?
Какой у вас был рабочий алгоритм, чтобы не жить в постоянном «ой, а это надо было оформить»?
Я бы не смешивал туристическое пребывание и налоговый статус: сам факт нахождения в Египте ещё не отвечает на вопрос, где возникает обязанность по налогу. У тебя уже правильно собраны договор, расчётные листки, выписки и даты поездок. Я бы дополнительно запросил письменную позицию у российского налогового специалиста именно по твоей схеме дохода и отдельно уточнил египетскую сторону, чтобы потом не доказывать всё задним числом. устные советы в чатах тут слишком рискованны.