Такси по счётчику в Каире: кто реально добился честной оплаты

В Дахабе и Шарме я с такси обычно разбираюсь без романтики: InDrive, проверенный трансфер, конвертер валют — и никакого «сейчас по ходу решим». Но в Каире я пока ни разу не была, поэтому решила спросить заранее, пока не наступил мой первый материковый отпуск. За семь лет и восемь поездок на Синай я привыкла к местным фокусам, а вот с каирским счётчиком опыта ноль.

Интересуют именно обычные городские такси, без приложения:

• включают ли водители счётчик на коротких маршрутах;
  • как договариваться о цене, если счётчик «не работает»;
  • что реально помогает в пробках, когда поездка внезапно превращается в торг.

Я бы цену сразу пересчитала из долларов в фунты — привычка бухгалтерская, не жадность. И отельного гида с его «эксклюзивным тарифом» точно бы пропустила: разводняк по прайсу, а счётчик всё равно у каждого свой.

Кто в Каире действительно ездил по счётчику? Получалось ли настоять на включении на коротком маршруте? Что делали, если водитель после поездки называл сумму «от себя»?

По Каиру сам пока не буду уверенно утверждать, что обычные такси охотно включают счётчик — свежего личного опыта нет. Я бы заранее приготовил сумму в фунтах и до посадки прямо уточнял: едем по счётчику или называете окончательную цену. Если водитель начинает менять условия уже в пробке, лучше не спорить о каждом фунте, а заранее решить для себя предел и отказаться от поездки, если он не устраивает. Особенно интересен опыт тех, кто недавно реально ехал именно по счётчику.