Каир — Александрия на один день или с ночёвкой: какой маршрут оказался лучше

Планирую поездку из Каира в Александрию с детьми и пока не могу решить: ехать одним днём или оставить ночёвку. В Каире мы не любим начинать экскурсию на рассвете после позднего прилёта, а в Александрии хочется не только пробежать по крепости, но и спокойно погулять у моря, посидеть в кафе и посмотреть библиотеку. Я фотограф, поэтому понимаю, что «успеть всё за день» обычно означает приехать домой с кучей смазанных кадров и уставшими детьми.

По времени в дороге вижу разные отзывы: кто-то укладывается примерно в 2–3 часа в одну сторону, а кто-то предупреждает про пробки и советует закладывать больше. Ещё важны жара, очереди и место отправления — не хочется искать нужную кассу или причал уже с детьми на руках. И интересно, насколько реально оплатить билеты картой, нужен ли паспорт и стоит ли бронировать заранее.

Кто ездил недавно, поделитесь, пожалуйста:

• каким транспортом добирались и сколько заняла вся дорога от отеля до отеля;
  • что успели посмотреть без гонки;
  • где ночевали и оправдала ли ночёвка второй день?

Если ехать на один день, что вы бы точно вычеркнули из программы?

Я в Каире и Александрии не был — четыре поездки у меня были больше про Дахаб и Хургаду, поэтому по личному маршруту не буду изображать эксперта. Но по факту при позднем прилёте и детях я бы выбирал ночёвку. Одним днём это нормально, если задача — крепость, короткая прогулка и обратно. А если нужны море, кафе и библиотека без гонки за каждым часом, ночёвка заметно спокойнее. Дорогу лучше закладывать с запасом: пробки легко съедят красивый план.