Государственная или частная школа в Египте: что оказалось важнее цены

После четырёх поездок в Египет я хорошо знаю Шарм и немного Хургаду, но в вопросах местных школ пока полный новичок. Дочка у меня уже подросток, и я понимаю: если когда-нибудь решимся на более долгую жизнь у моря, одной красивой бухтой Хадаба вопрос образования не закрыть.

По привычке сначала смотрела бы на цену и язык обучения. Потом поймала себя на мысли, что для ребёнка, возможно, важнее совсем другое:

• как добираться до школы и сколько времени это занимает;
  • есть ли нормальная дисциплина без постоянного давления;
  • как относятся к иностранным детям;
  • насколько реально вписаться в программу после другой страны;
  • кто отвечает за ребёнка, если он заболел или возник конфликт.

Я бухгалтер, поэтому мысленно уже завела таблицу сравнения, а потом вспомнила, что в отпуске даже аптечку собираю размером с ручную кладь. По факту цена может оказаться далеко не главным пунктом, если школа неудобная, а ребёнок каждый день возвращается вымотанным.

Девочки, у кого дети учились или сейчас учатся в Египте: что в итоге оказалось решающим — язык, транспорт, программа, дисциплина или атмосфера? И как школы относятся к детям-иностранцам?

Согласна: цена здесь быстро уходит на второй план, если ребёнок каждый день тратит силы на дорогу или остаётся один на один с конфликтами. Я бы ещё до сравнения программ попросила у обеих школ показать обычный распорядок дня и объяснить, кто конкретно связывается с родителями в проблемной ситуации. Для ребёнка после другой страны, по-моему, особенно важна не вывеска «государственная» или «частная», а понятная адаптация и спокойное отношение к иностранцам.