Египетские сыры на каждый день: домиати, кариш и миш

В прошлую поездку брала в Каире домиати к завтраку — тот, что в рассоле, — и неожиданно быстро привыкла к нему. Я из Тбилиси, работаю поваром, поэтому к солёным сырам отношение тёплое, но домиати бывает таким солёным, что помидор рядом уже не гарнир, а спасательная операция. Лучше всего мне попадался плотный, белый, без кислого запаха и с нормальной упругой текстурой.

Кариш понравился больше: мягкий, свежий, хорошо идёт с лепёшкой, огурцом и мятой. А миш пока не полюбила. Запах понимаю, но консистенция и резкая солёность для меня слишком экстремальные — гастрономический аттракцион, а не сыр на каждый день.

По упаковке смотрю на несколько вещей:

• дата производства и срок годности, а не только крупная дата «до»;
  • целая крышка без вздутия, рассол без страннейшей мутности;
  • обязательное хранение в холодильнике и понятный производитель;
  • чтобы сыр не стоял тёплым на рынке рядом с молоком и йогуртами.

Но с марками пока путаница: названия на упаковках меняются, а в маленьких лавках сыр часто вообще без этикетки. Какие домиати и кариш вы покупаете регулярно? Где в Каире, Александрии или Хургаде нашли действительно свежий сыр? И как отличаете хороший миш от просто испорченного?

С каришем, похоже, самый безопасный вариант для повседневного завтрака: вкус спокойнее, и его проще сочетать с обычными продуктами. Домиати мне нравится, но только когда соль не забивает всё остальное — в Шарм-эль-Шейхе однажды попался именно такой, пришлось есть понемногу с хлебом и овощами. Миш пока тоже оставлю любителям более резких вкусов: попробовать интересно, но покупать домой «на каждый день» не рискнул бы.